Открытие стоматологического кабинета

Виды стоматологии

В негосударственной стоматологии можно выделить три формата. Самый распространенный формат, занимающий в настоящее время около 60% рын-ка, — это небольшие одиночные кабинеты на две-три установки. Как прави-ло, они располагаются в помещениях первых этажей жилых зданий. По мне-нию большинства экспертов, именно этот формат наиболее «нестабилен»: такие кабинеты либо со временем уходят с рынка, обанкротившись, либо на-чинают строить сеть или переходят в следующий, более развитый формат — стоматологические клиники. И, наконец, третий тип клиник: крупные меди-цинские центры, которые предоставляют широкий перечень медицинских услуг, не только стоматологических.

Классифицировать действующих игроков можно и с точки зрения их подхода к бизнесу. Во-первых, существуют клиники, которые ориентируются на по-точное обслуживание клиентов, предлагая им услуги удовлетворительного качества по относительно невысокой цене. Такие центры имеют большое ко-личество стоматологических кресел и зачастую работают в круглосуточном режиме. Во-вторых, клиники, которые ориентируются в основном на корпо-ративных клиентов в рамках системы добровольного медицинского страхо-вания. К третьей, особой группе можно отнести небольшие клиники на одну-три стоматологических установки, которые ориентируются на VIP-клиентуру.

Стартовые вложения в открытие стоматологии

Размер стартовых инвестиций (без учета текущих затрат) для открытия сто-матологического кабинета зависит от того, на каких площадях Вы собирае-тесь работать – арендованных или своих:

► Арендованные площади

Для запуска собственного кабинета с одним стоматологическим креслом нужно в среднем 2-2,5 млн. руб., для запуска клиники на три кресла – 7,5 млн. руб. В ремонт придется вложить в среднем 500 т.р. (без рентгеновской установки), или 700 т.р. с рентгеновской установкой (в зависимости от спе-цификации и мощности). Месячная аренда помещения площадью 100 кв.м. составит, примерно, 300 тыс.руб. В СПб, обязательно требование внесения обеспечительного депозита

► Собственные площади

Стоимость помещения зависит от выбранного района. В среднем цена составит 80 тыс.руб за кВ.м. Из расчета минимальной площади в 80 кв.м. помещение обойдется примерно в 5000 тыс.руб.

► Приобретение готового бизнеса.

Стоимость бизнеса складывается из следующих показателей:

  • рыночная цена недвижимости (в случае ее приобретения);
  • стоимость вложенных средств в ремонт помещения;
  • балансовая стоимость оборудования;
  • стоимость материалов и инструментальных наборов (узкая специфика при-менения и постоянное использование, заставляют держать склад в постоян-ном актуальном состоянии);
  • гудвил = клиентская база, репутация, срок деятельности клиники на рынке и т.д. Зависит от каждого конкретного случая. В зависимости от того на ка-кой срок окупаемости Вы рассчитываете.

Подводные камни

Итак, что Вы должны знать при открытии стоматологического кабинета или покупки готового бизнеса:

► Как правило, стоматология — это семейный бизнес, и если вы не врач и никогда не занимались данным видом деятельности, необходимо, как мини-мум, проконсультироваться с профессионалами; при покупке бизнеса сле-дует заказать обязательный аудит, чтобы потом не выяснилось что у клиники нет какой-либо лицензии (например, на радиологические исследования), не произведены периодические замеры и исследования, не подготовлена и не согласована периодическая документация, на компании «висит» неоплачен-ная кредиторская задолженность, нет огнетушителей или не работает пожар-ная сигнализация и т.д.

► Если Вы открываете клинику или покупаете «молодой» бизнес, обратите внимание на выбор места. Основные трудности, с которыми Вы можете столкнуться — это не недостаток клиентов, а недостаток хороших докторов, умеющих работать в связке между собой, особенно на первых порах работы, и жесткая конкуренция. Желательно открывать клинику в спальных районах: это поможет создать клиентскую базу на первичных приемах при минималь-ных затратах на рекламу и привлечение.

► Раскрутка стоматологического кабинета на первых этапах требует хоро-шей рекламы, поэтому не следует экономить на этих затратах; положительно влияет введение системы скидок. В среднем скидки могут составляют 10%. Однако, не стоит забывать о том, что разные виды работ в стоматологии имеют разную себестоимость. Поэтому при определении скидок нужно учи-тывать план лечения. Важную роль играет контекстная реклама в интернете. Но оптимальный результат получится при условии рекламы конкретного ви-да стоматологических услуг по привлекательным ценам. Для этого опять не-обходимо отталкиваться от себестоимости.

► СЭС предъявляет жесткие требования к площади кабинета. На одну сто-матологическую установку — не менее 14 кв. м. На каждое дополнительное кресло — ещё 7 кв. м.

► Хороший администратор – залог успеха. Именно от него зависит поток клиентов. Администратора желательно брать с опытом работы. И обязатель-но денежно мотивировать выполнение поставленного плана (что практикует-ся крайне редко).

► В Вашем бизнесе должна быть грамотная и эффективная система мотива-ции докторов. Как правило, доктор получает от 20 до 35% от «чека». Но если Вы ему поставите план и его превышение будете доплачивать дополнитель-но, поверьте, Ваша прибыль станет больше. Как вариант мотивации можно использовать прогрессивную систему оплаты. Главное, нужно понимать, что у каждой специализации свой шаг по грейдам. Например, в терапии это 50 000 руб., а в ортопедии – 200 000 руб.

► Соответствие цены/качества — обязательно.

► И наконец, профессионал-директор Вам просто необходим, если Вы не планируете вести бизнес самостоятельно. Заработная плата хорошего руко-водителя составляет минимум 60 т.р. Как правило, 100 т.р. + премии от вы-полнения плана. В задачу руководителя входит заключение договоров со страховыми компаниями, разработка системы мотивации персонала, кон-троль исполнения сроков получения разрешительной документации, внедре-ние новых механизмов увеличения прибыли, а также многое другое. Харак-терной ошибкой собственника является совмещение должностей главного врача и генерального директора. Врачи должны лечить, а директор — управ-лять.

Перечень документов

  • Необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпри-нимателя или юридического лица. Порядок такой регистрации уста-новлен ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юриди-ческих лиц и индивидуальных предпринимателей». Например, если вы — физическое лицо, то для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо в регистрирующий орган подписанное вами заявление, копию паспорта (если вы – гражданин РФ), документ об уплате госпошлины.
  • Необходимо получить свидетельство о постановке на налоговый учет по месту жительства (для физического лица) или по месту нахождения (для юридического лица).
  • Согласно ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», необходимо получить лицензию на занятие медицин-ской деятельностью. Для её получения в орган лицензирования и сер-тификации подаются:
    – заявление о предоставлении лицензии (форма заявления утверждена письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.07.2005 года № 01И-374/05)
    – сертификаты на установленное оборудование, личные медицин-ские книжки работников, копии документов об их образовании и ква-лификации.

NB: В кабинете все должно быть расставлено в соответствии с планом БТИ. 
Успех бизнеса во многом зависит от подбора сильных специалистов и установки хорошего оборудования.

Добавить комментарий




Защитный код
Обновить

Категории